Меню

Как стать более общительной

коммуникабельность

Что такое коммуникабельность? Это способность к взаимообогащающему и конструктивному общению, и умение налаживать общение, контакты с другими людьми. Коммуникабельность — это один из определяющих навыков успешного взаимодействия людей, который затрагивает личные и профессиональные отношения.

Мы разобрались, что такое коммуникабельность, теперь предлагаю узнать, кто такой коммуникабельный человек? Это человек, которому общение с людьми доставляет неописуемое удовольствие. С любым человеком такой человек сможет завести и поддержать разговор. Ему по сути не столь важно, с кем вести беседу, он заинтересован самим процессом. Коммуникабельные люди умеют успешно проводить переговоры, легко и играючи приспосабливаются к новым условиям. Для них характерна уверенность в себе, умение и способность не растеряться в различных ситуациях.

Прислушайтесь к советам по развитию коммуникабельности, ЕСЛИ:

  • Вы переживаете и зачастую ищете возможность избежать предстоящего разговора,
  • Вы чувствуете, что недостаточно общительны,
  • Вы хотели бы стать интересным и общительным человеком.

Как стать коммуникабельным человеком

Оптимизм – ключ к успеху

Наиглавнейшее личное качество любого коммуникабельного человека – это жизненный оптимизм. В противном случае стать общительным и интересным собеседником станет из области невозможного. Окружающим нравятся веселые, настойчивые, энергичные, позитивно настроенные люди, нытики же вызывают тоску. Если Вы желаете развить собственную коммуникабельность, стать асом коммуникативного общения, но при всем этом Вы чувствуете, что Вам мешают пессимистические нотки в настроении, значит, пора настраиваться на оптимистическую волну. Улыбайтесь! Все хорошо, жизнь хороша! Впереди непокоренные вершины, которые покоряются лишь оптимистам!!!

Старайтесь завязывать разговор с любым человеком

В таком случае даже не столь важно знаете Вы много или нет – можно просто интересоваться тем, чем занимается человек, как складываются у него дела. Люди очень любят, когда ими искренне интересуются. Просто, будучи хорошим слушателем и любознательным собеседником, Вы сможете завести и поддержать интересный разговор.

Если Вы живете в мегаполисе, то достаточно легко сделать вид, что Вы будто бы не заметили знакомого, с которым едете в вагоне метро. Нам проще опустить глаза вниз, которые говорят о том, что Вы не хотите вступать в контакт, и это отлично срабатывает — с Вами тоже не особо желают общаться. Но аналогичная игра в прятки для взрослых заставляет нас испытывать значительно больше негативных эмоций, нежели разговор даже с самым неприятным собеседником. Опустив вниз глаза, мы вольно или невольно находимся в ожидании, и некой боязни: «А узнал(а) ли он(а) меня? А что он(а) думает по поводу того, что я не заметил(а) его (ее)? А хочет ли он(а) пообщаться?» Согласитесь, что поездка получится не из приятных? Чтобы не озадачиваться подобными вопросами и не ждать, пока неприятный собеседник подойдет к Вам и заведет разговор, — конечно же, лучше всего подойти самим, выступить в роли инициатора разговора. Вы тут же почувствуете облегчение и понимание того, что начинать разговор первым — достаточно просто.

Не стоит избегать разговора и уходить от общения

Чтобы развить свою коммуникабельность старайтесь не уклоняться от непредвиденных случайных встреч и диалогов. Или, может, Вы думаете, что достаточно интересный и общительный человек, но все же предпочитаете строить общение только в том случае, если у Вас на данный момент хорошее настроение или собеседник приятен Вам? А если Вы вдруг замечаете навстречу идущего Вам знакомого и сворачиваете с пути или делаете вид, что болтаете по телефону, чтобы избежать разговора с ним. Все эти признаки говорят о том, что Вы недостаточно коммуникабельны. Поэтому старайтесь общаться не только с друзьями и малознакомыми людьми, но и с теми, кого Вы увидели впервые. Так Вам легче будет развить в себе навык коммуникабельности.


В общении с людьми не будьте чрезмерно сухи и формальны

Когда у Вас спрашивают: «Как дела?» или «Как поживаешь?» правильнее было бы вкратце рассказать о делах и о своей жизни в целом. Резкость и краткость Ваших ответов означает только одно — нежелание вести диалог и расценивается собеседником как недоброжелательность и неуважение с Вашей стороны. Если Вы не хотите много рассказывать о себе, то можно отделаться парой предложений и увлечь собеседника вопросами о нем самом. Помните, что искренняя заинтересованность нравится людям.

Получать удовольствие от общения совсем не сложно

Мы всегда заранее пытаемся настроиться на то, как пойдет заранее запланированный диалог с тем или иным человеком. Например, случайная встреча с бывшим одногруппником по институту заранее представляется нам скучной и неинтересной, потому в школе он был ужасным вечно недовольной занудой, да и просто мы не знаем, о чем поговорить с ним. Беседа с начальником вызывает некий мандраж, нервозность и скованность.

Одним словом, если предстоящий разговор кажется Вам неприятным, Вы автоматически настраиваетесь на худшее. Не забывайте, что Вы в любом случае в силах изменить сложившуюся ситуацию или даже поменяться со своим собеседником местами (ролями). К примеру, Вам не очень хочется часами выслушивать нытье бывшего одноклассника. Замечательно! Возьмите ситуацию в свои руки, начните разговор сами, расскажите, как у Вас складывается жизнь. Или же переведите разговор на другую тему, которая заинтересует Вас обоих. Таким образом, можно превратить неприятный Вам диалог в противоположный. Именно так можно научиться получать удовольствие от любой беседы с различными собеседниками.

Возьмите уроки артистизма

Человек, обладающий коммуникабельностью, нравится людям благодаря тому, что ему свойственно богатство интонаций и жестов. Он искусный рассказчик, привлекающий внимание к каждой детали и придающий словам особую сочность, контрастность. Его интересно слушать, с ним интересно вступать в диалог, он легко адаптируется в любой ситуации.

Безусловно, не все мы рождаемся склонными к коммуникабельному общению. В жизненном процессе мы формируем и развиваем этот навык. Во время приобретения не только жизненного, но и профессионального опыта мы учимся строить диалог, легко общаться, эффективно строить нужные связи, контактировать с другими людьми.

Арина Могучая

Оставить комментарий

Я не робот.

Комментариев к статье: 2
  1. Наталья

    Даже эти советы не помогают,все равно я чувствую себя замкнутой в общении

    в 5:16 | Ответить
    • Marina

      Наталья, очень многие люди замкнуты по своей природе и это нормально. Психологи говорят, что есть два типа людей — экстраверты и интроверты. Так вот, интроверты — это как раз люди более замкнутые, которым трудно общаться с другими людьми. Зато именно среди интровертов много ученых, писателей, художников.

      в 2:31 | Ответить